Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Перечень средств обучения и воспитания

1. Групповые комнаты:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе, организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа. Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. Групповые родительские собрания.

Детская мебель: столы, стулья.

Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», “Парикмахерская», «Мастерская» и др.

Центр художественного творчества.

Центр литературы.

Центр конструирования и строительства.

Центр театрализованный.

Центр экологии и экспериментирования.

Игровой центр.

Центр музыкального развития.

Центр патриотического воспитания.

Центр физкультуры и оздоровления.

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.

Мебель согласно росту детей.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

Подборки методической литературы,

дидактических разработок.

Материал по мониторингу. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанников группы и другая документация

В группах компенсирующей направленности: Центр «Говорю правильно».

2. Спальни:

Дневной сон. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Гимнастика пробуждения после сна. Игровая деятельность. Эмоциональная разгрузка.

В спальных помещениях имеются: кровати на каждого ребенка, оборудование для профилактики плоскостопия, подборка дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы комплексы гимнастики после сна

3. Приемные групп:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями).

Приемные групп:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями).

4. Санузел:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Гигиенические процедуры. Закаливание водой. Детский труд, связанный с водой.

В санузлах имеется: туалеты с разделенными кабинками для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины для детей, во всех группах, отдельные раковины для взрослых ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец .Оборудование и материалы для детского хозяйственно бытового труда (стирки, мытья).

7. Музыкальный и спортивный зал

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности. Праздники, утренники, развлечения, досуг. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей. Удовлетворение потребности детей самовыражении. Музыкотерапия. Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения. Методические мероприятия.

Музыкальный центр с караоке, приставка DVD, проектор с экраном, фортепьяно. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Зеркала. Декорации, бутафория, костюмы взрослые и детские, различные виды театров, ширма. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия. Стулья для детей. Видеотеки, аудиотеки, медиатеки. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Средства обучения и воспитания могут использоваться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи, шведские стенки, степы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, баскетбольный щит, ленты, гимнастические палки, канат, ребристые доски, маты. Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки. Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка аудиодисков с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями.

8. Кабинеты учителей-логопедов

Коррекционная работа с детьми. Индивидуальные консультации. Речевая диагностика и т.д.

Зеркало настенное с подсветкой; зеркала для индивидуальной работы; логопедические зонды, шпатели; панно магнитное настенное; настенные часы; магнитная доска; наборное полотно; столы для детей; детские стулья; шкафы для хранения пособий; стеллажи для хранения игр; стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.

9. Методический кабинет

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов, практикумов. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов. Организация нормативно-правового обеспечения. Организация деятельности творческих групп. Самообразование педагогов. Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня. Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов. Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение. Осуществление электронного документооборота. Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п. Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов. Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ. Аналитическая деятельность. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Обработка и хранение различных документов (архив). Консультативная работа с родителями.

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы. Библиотека периодических изданий. Библиотека детской литературы. Авторские программы и технологии. Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм. Нормативно-правовая документация. Годовые планы образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами. Учебный план. Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности. Отчеты, аналитические материалы. Обобщенный опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов. Протоколы заседаний педагогических советовСтенд «Аттестация педагогических кадров». Информационные стенды. Пособия для образовательной деятельности с детьми. Компьютер-1, ноутбук – 2, многофункциональное устройство (скан, принтер, ксерокс)

10. Медицинский блок

(медицинский кабинет, процедурный, кабинет для массажа) Осуществление массажа. Профилактическая оздоровительная работа с детьми. Оказание первой медицинской помощи. Медицинские осмотры детей. Антропометрические измерения. Мониторинг заболеваемости.

Медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, тонометр, термометры, стол, стул, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи. Картотека, медицинская документация. Медицинские карты детей. Санитарные книжки сотрудников. Журналы документов. Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню. Десятидневное меню. Подборка медицинской литературы, современных методических разработок.

11. Коридоры:

Образовательная работа по ПДДТ по ГОиЧС. Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями. Образовательная деятельность с детьми. Информационная, профилактическая работа с сотрудниками.

Стенды по противопожарной безопасности и ГОиЧС. Стенд по антитеррористической деятельности. Стенд «Информация о ДОУ». Схемы эвакуации. Стенд по охране труда. Стенд объявлений.

Объекты территории

15. Участки групп: Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа. Песочная игротерапия. Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны. Совместные прогулки с родителями. беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник, огород, спортивное и игровое оборудование.

16. Спортивная площадка

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе. Спортивные праздники, досуги и развлечения Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений. Оздоровительные пробежки.

Беговая дорожка, яма для прыжков, оборудование для лазания, метания, баскетбольная и волейбольная мини площадки.

17. Зона зеленых насаждений

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры. Экспериментальная и опытническая деятельность. Психологическая разгрузка детей и взрослых. Индивидуальная работа с детьми.

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивное оборудование и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

Обручи пластмассовые

Палка деревянная гимнастическая

Палки пластмассовые гимнастические

Мячи разного диаметра

Набор кеглей

Дуги для подлезания

Коврики массажные

Корригирующая дорожка

Скамейки для ходьбы

Щиты для бросания

Кольцеброс

Мешочки для равновесия

Скакалки детские

Шнуры

Канат для перетягивания

Флажки разноцветные

Ленты

Лесенка-стремянка

Маты

Познавательное развитие

Наборы тематических предметных карточек

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин

Домино с цветными изображениями

Шнуровки различного уровня сложности

Игрушки-персонажи

Набор плоскостных геометрических фигур

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Дидактические игры

Муляжи фруктов и овощей

Вкладыши

Пирамидки различной величины

Речевое развитие

Стимульный материал

Наборы предметных карточек по темам

Набор сюжетных карточек по темам

Предметные игрушки-персонажи

Комплекты детских книг по темам

Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

Магнитная доска

Мольберт

Изделия народных промыслов

Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования

Бумага для рисования

Стаканчики

Трафареты

Кисочки

Карандаши простые, цветные

Мелки восковые

Бумага цветная

Картон цветной, белый

Пластилин

Доска для работы с пластилином

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями

Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)

Металлофон

Комплекты костюмов театрализованной деятельности

Шапочки для театрализованной деятельности

Ширма для кукольного театра настольная, напольная

Игрушки-персонажи

Флажки разноцветные

Куклы

Мишура

Напольный конструктор деревянный

Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

Пианино

Музыкальный центр

Телевизор

Ноутбук

Носители информации:

Тематические презентации

Цифровые музыкальные аудиозаписи

Фонотека, видеотека

ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Питание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии с СанПиН 1.2.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г №26,с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г№41.

Принципы организации питания:

— соответствие энергетической ценности рациона энергетическим затратам ребенка;

— сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

— максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

— правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

— оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема.

Ежедневное меню-требование составляет медицинская сестра, которая учитывает нормы отдельно на воспитанников в соответствии с возрастом детей (нормы рассчитаны на детей до 3-х лет и детей с 3-7 лет).

Организация питьевого режима

— питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с действующими требованиями СанПин;

— питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в групповых помещениях;

— в летний период организация питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится младшим воспитателем на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. В меню включено большое число разнообразных блюд. За качеством пищи следит медицинская сестра. Родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе.

ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии с СанПиН 1.2.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г №26,с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г№41.

Согласно Устава Учреждения, медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности при организации первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

В Учреждении создан медицинский блок, который включает в себя:

медицинский кабинет;

процедурный кабинет;

кабинет массажа.

В Учреждении работают специалисты, имеющие базовое среднее профессиональное образование (с обязательным прохождением курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет).

В соответствии с требованиями п. 11 части 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ все педагогические работники прошли обучение по курсу «Навыки оказания первой помощи» (срок обучения — январь 2017 года, объем — 16 часов).

Оздоровительная работа, проводимая в Учреждении включает в себя:

физкультурно-оздоровительная работа (непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычки в здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);

систему закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, массаж, бассейн, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.);

организацию активной деятельности ребенка в течение дня.

В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:

витаминотерапия: С-витаминизация третьего блюда (3 раза в неделю), витаминный напиток «Золотой шар»; отвар шиповника, фитоциндотерапия.

Для эффективного осуществления оздоровительной работы в ДОУ функционирует физкультурный зал (оснащенный спортивным инвентарем), бассейн, в групповых помещениях имеются физкультурные уголки.

Свидетельство государственной регистрации права.jfif
Свидетельство государственной регистрации права
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть